nina_kink (nina_kink) wrote,
nina_kink
nina_kink

Category:

Каджиллионер, 2020 (Kajillionaire, 2020)

Миранда Джулай—одна из моих любимых писательниц от слова вообще. На прошлой неделе ее новый фильм «Каджиллионер» вышел в широкий «карантин-прокат»: его можно посмотреть за двадцать долларов на любимом стриминговом сервисе.



На сайте «Каджиллионера» такое описание фильма: Мошенники Тереза (Дебра Уингер) и Роберт (Ричард Дженкинз) 26 лет обучали свою единственную дочь Олд Долио (Эван Рейчел Вуд) при любой возможности обманывать, воровать и разводить на деньги. Во время отчаянной, наскоро придуманной операции, они очаровывают незнакомку (Джина Родригез), так что та присоединяется к их очередному мошенничеству—и переворачивает их мир вверх ногами.

Эта семья—отец, мать и взрослая дочь Олд Долио--выживает в Лос Анджелесе, пытаясь всеми средствами добыть арендную плату за помещение, которое регулярно заливается розовой пеной. По отношению к миру эта киношная семья напоминает семью из «Паразита»: любая возможность получить прибыль будет использована. Но только семейство в «Каджильонере» живет в особом мире реалистичного абсурда Миранды Джулай. Ее истории, они такие—человечные на какой-то запредельной глубине эмпатии, с сильной внутренней, хоть и абсурдной, логикой—но ты никогда не знаешь, что тебя ждет за следующим поворотом. Хореография и ритм «Каджиллионера» по чувству, если не по эстетике, отозвались фильмами Феллини. В центре "Каджиллионера"—не махинации, а отношения в семье: несмотря на то, что дочь, Олд Долио, полноценно участвует в полулегальной деятельности семьи, ее постоянно игнорируют, мать откровенно высказывает пренебрежение и нелюбовь. В жизни Олд Долио—даже в детстве--не было физического контакта, так что на столкновении с физическим контактом основаны самые сильные сцены фильма.

В разговоре с режиссером Йоргосом Лантимосом на 92Y, Миранда Джулай назвала два фильма, с которых она начала работу над «Каджильонером»: «Седьмой континент» и «Smooth Talk»: «не то чтобы они были вдохновением, но почему-то они были в моей записной книжке, когда я начинала работать над сценарием».* Самым трудным в создании «Каджиллионера» оказалось найти музыку. В проекте заканчивались деньги, и Джулай не могла найти правильную музыку--она не музыкант, не поет, и про одну часть могла объяснить только, что ей нужно что-то вроде «ха! Ха!». Такая музыка для ограбления. Джулай нашла композитора после просмотра фильма «The Last Black Man in San Francisco”, музыку к которому написал Эмиль Моссери, и который в итоге и написал музыку для «Каджиллионера».

Кому-то этот фильм покажется слишком странным. Если посмотреть сейчас на «Томатах», мнение критиков и мнение «обычных людей»--отличаются почти в два раза, что значит, что это фильм очень «на любителя» (на «любителя Миранды Джулай»). Критики сходятся во мнении, что это лучший фильм Миранды Джулай.




* Записано по памяти после просмотра интервью, не цитата. 
Tags: kajillionaire, miranda july, movies, миранда джулай
Subscribe

  • Новый год и к нам идет!

    У меня получилось почти идеальное тридцать первое декабря, на таком расслабоне. Даже стыдно: вот, например, мой папа в эту ночь работал, и грустно…

  • Люси сказала: поехали!

    Я недавно услышала выражение «vulnerability hangover»--похмелье после уязвимости. В значении—«странно (нервно, плохо,…

  • Продолжать движение, напоминание из прошлого

    Сегодня пришла эта запись, приветом из прошлого. Именно сегодня в тему: Сегодня вечером мы с ребятами с нашей комедийной группой Lucy Said Go делаем…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments