nina_kink (nina_kink) wrote,
nina_kink
nina_kink

Categories:

Адреналинчик

Я только что рассказала свою историю на выпускном шоу класса по сторителлингу с Кевином МкГиханом.

Интересно, что мы начали в два раза большей командой, но несколько человек отвалились—каждое занятие на становилось на человека меньше.

Какие я испытываю чувства сейчас?

Ви смеется, что, адреналинчик? «Это что, ради этого мы это делаем?»--спрашиваю его я.
Ага, говорит Ви.

«Почему ты тогда не делаешь этого чаще?»—спрашиваю.

Очень много энергии отнимает, говорит Ви.

Итак, чувства—вот это ощущение торжества, что я сделала это. Это была нелегкая победа, хоть снаружи ничего экстраординарного (тот же Ви удивился: "ты же эту историю так хорошо знаешь")—к первому черновику этой истории я прогрызала дорогу зубами. И я понимаю людей, которые отвалились, у меня тоже был момент. Ви сказал мне: «Этот вариант—отвалиться—вообще нельзя рассматривать». Но у меня нет такой решимости, как у него—я всегда рассматриваю такой вариант. И это чувство торжества смешивается с удивлением: ну видишь, не развалилась же!

Еще я чувствую такую легкость, как будто бы с меня снялось какое-то заклинание. Как будто просто факт рассказа этой истории (около тысячи двухсот слов, восемь минут в присутствии меньше чем двух десятков человек) как-то меня расколдовал.

Мои мысли сейчас:

- Эта форма, такого устного рассказа, когда ты в течение 6-8 минут рассказываешь историю из жизни, у нее тоже есть свои правила, и это не просто—далеко не просто. Я испытываю чувства appreciation этой формы, такое к ней уважение.

- Этот процесс—не просто работать над своей историей, но и присутствовать при создании историй других людей… Я зачарована была этим. Видеть, как один и тот же опыт перед твоими глазами трансформируется, переливается разными образами и значениями вокруг него. И это ultimately твое решение—как ты повернешь свою историю, каким углом ты ее сегодня покажешь.

Я часто цитирую это определение истории Лизы Крон—история это не то, что произошло с тобой, история это как то, что произошло, на тебя повлияло.

И это курс для меня стал мастерской по глубокому пониманию этого определения и того, как его применить, когда рассказываешь историю в неважно каком жанре.

- Я сейчас слушаю рассказы Рэймонда Карвера—многие звучат именно как вот такие устные истории (потому что от первого лица, и такие глагольные). Другой писатель, который приходит на ум—это Харуки Мураками, его рассказы, он часто строит свои рассказы, на которых можно демонстрировать приемы хорошего сторителлинга.

- Процесс: вот как я работала над моей историей: Я не знала, какую из трех историй выбрать. Это Ви посоветовал мне выбрать ту, которую я рассказывала, как более impactful. В первый раз я рассказала ее почти без подготовки, в классе. У меня болела голова и я рассказывала очень плохо. Но я получила много хорошего определяющего фидбэка от Кевина и моих товарищей—например, отбросить всю экспозицию и предысторию и начать собственно историю намного раньше; решить, о чем для меня эта история и как-то закольцевать это… Первый черновик мне было очень трудно записать, даже после того, как мне пришла в голову идея про рамку для этой истории. Я реально дотянула до последнего, я прогуляла занятие импровом, чтобы записать эту историю, но я начала в итоге только в девять часов вечера. Я три часа выгрызала из себя эти две страницы. Последние предложения я записывала на силе воли—настолько они для меня перестали иметь смысл с момента, когда я начала это записывать.

Я рассказала следующую версию на занятии, и я увидела, что на моих сокурсников моя история произвела впечатление. Зум конечно лучше чем ничего, но черт побери, тебе очень хватает невербального фидбэка, когда ты что-то такое рассказываешь. Мне дали еще несколько фидбэков—сделать начало еще короче, сократить какие-то описания. Самым полезным для меня был фидбэк по нахождению языка для описание контекста—история про детство, про «листовки», про Пионерскую правду, с участием пионервожатой—как ее сбалансированно рассказать американцам?

Дальше я просто закручивала гайки, убирала лишние слова (как всегда удивляет меня этот процесс последнего редактирования, с точки зрения «чем меньше слов, тем лучше»).

Вот что удивляет меня, каждый раз, когда я дохожу до какого-то логического конца: что самое трудное это заставить себя выдавить из себя этот первый черновик. Все, что потом мне нравится, в этом есть что-то почти математическое, какая-то работа со своим вкусом. Но этот блин момент выдавливания… Недавно я написала моему ментору, что я не удивлена, что я все еще не написала книгу—я еще не научилась терпеть тревогу, которую триггерует во мне writing.

Я поделюсь видео, когда нам его пришлют для тех, кому интересно.
Tags: writing, жизнь, сторителлинг
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments