nina_kink (nina_kink) wrote,
nina_kink
nina_kink

Category:

In the Dreamhouse: A Memoir

Я начинаю слушать эту вещь—In the Dreamhouse: a memoir—By Carmen Maria Machado, и на первых же строках, на посвящении—«если тебе нужна эта книга, она для тебя», влюбляюсь в нее.

Еще сильнее я влюбляюсь в эту книгу--memoir, автобиографический роман, когда понимаю ее структуру. Книга состоит из множества глав, которые рассматривают ее dreamhouse (дом сновидений? Дом из сновидения?) с разных точек зрения: Dreamhouse как Высокая фантазия, Dreamhouse как энтомология, Dreamhouse как выученный урок, Дримхаус как клише...

Кармен Мария Мачадо (если вы интересуетесь современной американской литературой, запомните это имя) называет дримхаусом свои отношения. Это отношения с другой женщиной—отношения эмоционального насилия, из которых автор долго выбиралась... Одна из проблем отношений насилия, в которую внимательно всматривается Мачадо--это то, что в гомосексуальных отношениях (в частности, в лесбийских отношениях)—в насилие не верит, отказывается его видеть само сообщество "своих".

Самое красивое в этой книге для меня—это разговор об отношениях как о доме, эта архитектурная метафора. Я снова вспомнила об этой книге и об этой метафоре—форме книги, когда начала читать книгу Джейн Элисон "Meander, Spiral, Explode: Design and Pattern in Narrative". Элисон рассказывает про ирландского архитектора Айлин Грей, которая создала много прекрасной мебели, и однажды начала создание кораблеподобной виллы на южном побережье Франции. В то время (двадцатые годы девятнадцатого века) Ле Корбюзье только что объявил во всеуслышание, что «дом—это машина, в которой мы живем», но Грей решила иначе—нет, дом это кожа, в которой мы живем.
Tags: books, books about writing, reading, книги
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments