nina_kink (nina_kink) wrote,
nina_kink
nina_kink

Categories:

На той стороне

Что произошло в этот понедельник: Если кратко, то у меня был дедлайн, и я написала рассказ ровно к дедлайну.

Это не первый творческий дедлайн, через который я прорвалась. Первый по чувству прорыва и по подходу.

Я, уже очевидно, не из тех людей, которые могут просто сесть и писать мелким почерком каждый день три часа—и в конце месяца у них три новых рассказа. Я умею начинать, страдать, садиться каждый день за работу, но не очень умею заканчивать. Я делаю честную попытку замечать и называть вещи (и чувства) своими именами и вижу, что чем глубже я погружаюсь в материл, тем больше негативных чувств я испытываю—тревогу, бессилие, вечное «да кто ты такая».

В этот раз я решила даже не пытаться быть кем-то другим, не заставлять себя не испытывать те чувства, которые я испытываю. А вписать человека с моими чувствами в рассказ и каждые двадцать минут работы давать этому человеку высказаться. К этому рассказу я делала несколько подходов в течение последних нескольких недель, и зависала на второй странице, хотя основное было понятно. Поэтому в понедельник, с решимостью написать с начала и до конца, я просто составила список блоков-сцен, которые нужно написать и писала каждую из них десять минут. Через четыре часа это был рассказ, я вышла на той стороне.

Был документальный фильм на Нетфликсе про скульптора Шукальского—так он рассказывал, как он создавал скульптуры в один интенсивный подход (к подходу готовился эскизами и размышлениями). Я чувствую, для меня длительный интенсивный подход с начала и до конца работает лучше, чем равномерное движение. И—необходимо давать отдушину, в материале или где-то рядом, для моих собственных чувств.

Я писала здесь как-то цитату, которая меня сильно проняла—про то, что становление художником состоит из принятия себя и следовании за своим голосом. Все вышеизложенное—это мое принятие себя в действии.

Про следование за своим голосом еще одну интересную цитату прочитала: в книге американской писательницы Сары Мангусо 300 аргументов, она пишет что-то вроде: Все говорят про голос, что его нужно найти где-то внутри, как будто бы голос нам нужен в первую очередь не для общения с миром.

ПС. Есть такой чел на ютубе, который советует инди-музыкантам полезное. В одном видео он сказал что-то вроде: Don’t assume nobody is listening*. Не принимайте за данность, что никто не слушает. Кто-то слушает. Про мой творческий прорыв я записываю здесь в первую очередь для себя, но не без надежды, что кому-то (кто пишет, кто что-то создает) будет полезно.

(*Обычно музыкантам советуют как раз обратное принимать за данность.)
Tags: writers, writing
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 2 comments