nina_kink (nina_kink) wrote,
nina_kink
nina_kink

Categories:

Что я знаю? Чего я не знаю?

Я провожу эксперимент с книгами, которые что-то советуют (не обязательно self-help books, еще например, писательские книги): я тупо делаю то, что эти книги говорят мне делать. Я чувствую неловкость, когда я в этом признаюсь, но it is what it is, что есть то есть. Одна из этих книг—книга Майкла Нилла Creating the Impossible, которая предлагает что-то вроде небольших размышлений-заданий на каждую неделю и каждый день. Вчерашнее задание было замечать, что ты знаешь и чего ты не знаешь.

Для начала нужно было записать три момента в прошлом, когда ты что-то знала. Вот мои моменты:

1) Когда я встретила Ви. Я называю это любовь с первого взгляда, но это было чувство именно знания: Знания, что это «мой» человек, и я могу полностью довериться этому знанию, и неважно, как это будет, мы все равно будем вместе.

2) Еще один момент, когда я знала: Когда я только закончила университет, моя тетя пригласила меня работать в Литву, в Клайпеду. Что это было с ее стороны, зачем ей это было нужно? Возможно, она хотела быть всеобщим спасителем, или хотела обеспечить себе надежных, потому что из семьи, работников. Те шесть или семь месяцев в Литве были чуть ли не самым худшим временем в моей жизни: конечно же, многое просто совпало в личной жизни (Ви только уехал в Америку, я была этим сломана), но самое трудное были именно токсичные, манипулятивные отношения, в которых мне пришлось жить (выживать) и работать. Я помню, как я приняла решение оттуда уехать: решение это было тоже нелегким--мне некуда было ехать, кроме как в родительский дом. А «родительский дом» в то время тоже было по многим причинам токсичное место. У меня были трудные отношения с мамой, а главное—мой самый большой страх был застрять надолго в ужасном Бобруйске (сорри, ужасный Бобруйск). Но я помню, когда я приняла то решение уехать из Литвы—как вдруг все стало на свои места, пришло знание, что это было правильное решение. Я ощутила то знание, как легкость и принятие любого результата. (Когда я рассказывала об этом вчера Ви, я заметила, что один из уроков того решения был именно урок не сожаления о сделанном: что сделано, то сделано; готовность жить с этим решением, куда бы оно ни привело).

3) Это не один момент, это состояние, которое мне было очень знакомо в детстве.
Когда я что-то знала. Как бы это объяснить--в детстве мой любимый момент был когда я начинала какой-то проект. Это были школьные концерты, пьесы на деревенской сцене возле кладбища, организация дня рождения сестры, "политическая кампания". Запись «радио»-передач с помощью двух магнитофонов: придуманных радио скетчей, комедийных, когда я придумывала сегменты, героев, интервью и заставляла всех вокруг играть назначенные роли. Я была таким человеком, который мог придумать, заставить все вертеться и довести до конца.

Речь идет о моменте, когда я начинаю видеть что-то одновременно по частям и целиком. Я сейчас—я это тоже знаю—наконец начинаю понимать кое-что про художественную прозу: что нужно развивать в себе эту способность держать что-то одновременно по частям и полностью. Например, рассказ, над которым я работаю сейчас—я его начинаю видеть по частям и целиком одновременно, и он приобретает форму, и он движется куда-то, что-то происходит.

Мне просто вернуться в те простые детские моменты, когда мне нужно было что-то видеть по частям и целиком, и потом легко было это делать.То, что я знаю: что эти моменты никуда не делись: изменилось только то, что я—тоже знаю—могу в них сознательно войти.

Когда я записала это про моменты, когда я знала в прошлом, я увидела знание и незнание в повседневных вещах:

Я знаю, что если я позанимаюсь прямо сейчас бар методом, я почувствую себя как минимум на 20% лучше.

Я знаю, что если я занимаюсь бар методом 5-7 раз в неделю, я могу доверять своему телу: оно будет и выглядеть, и чувствовать себя лучшим возможным образом.

Я знаю, что если я погуляю по солнцу, я буду лучше чувствовать себя весь день и лучше спать.

Я знаю, что в дни, когда я пишу—даже если это короткие получасовые сессии--я гораздо лучше себя чувствую, чем когда у меня не получается ничего написать.

Я знаю, что как только я осознала, какую эмоцию я сейчас испытываю и ее назвала, она мне больше не враг, даже если это что-то, с чем очень трудно быть.

Замечая, что я знаю, я заметила, что я не знаю. Я не знаю:

Я не знаю, над чем мне дальше работать. Я знаю, что мне сейчас интересно—какие именно темы—но я не знаю, что мне интереснее всего.

Я не знаю, как заинтересовать себя работой (которая моя работа-работа, за которую мне платят деньги). Плюс, я знаю, что я сознательно не хочу слишком вовлекаться в работу. Я приняла решение отдавать максимальный фокус письму, и я знаю, как работает мое внимание, оно работает на один проект. И я знаю: что это знание о моем внимании—оно важное. Но я не знаю пока как его использовать.

Я делюсь здесь этими непричесанными записями «для себя» потому, что я удивилась—когда я двигалась по дню, отмечая—«это я знаю», «этого я не знаю»--просто мое замечание моего личного знания создавало совсем другую картину о моей жизни, о моем движении внутри моей жизни.

Я знаю, что кому-то эти записи могут пригодиться. Я не знаю, кому, не знаю, как.
Tags: жизнь, не забыть
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 5 comments