?

Log in

No account? Create an account
Come Together, для Института Битломании - Nina Kink
Из жизни и её окрестностей

nina_kink
Date: 2018-10-21 14:37
Subject: Come Together, для Института Битломании
Security: Public
beatles, come together, john lennon, veemusic, битлз, инемедленновыпил, институт битломании
У Маэстро Ви есть идея, которую он пытается воплотить уже несколько лет (сейчас проблема в перкуссионисте): записать свой любимый битловский альбом Эбби Роуд для акустической гитары, женского голоса и перкуссиониста. Это несомненно случится. А пока Ви, мой гитарист на втором этаже, продолжает играть альбом. Я--в шутку и в серьез--попросила его рассказать, за что он любит каждую из песен Abbey Road. Мы начали с Come Together.

Come Together—первая песня на альбоме Abbey Road. Самое классное в ней—структура, одновременно простая и отличительная. Простая: Леннон, в отличие от МакКартни, любил писать просто, как разговаривал. А потом подбирал подходящие аккорды. Отличительная структура этой песни потому что это не стандартная рок-блюзовая структура.

Леннон написал ее специально для Тимоти Лири, когда тот пытался стать губернатором Калифорнии. То есть это песня в первую очередь агитационная: Собирайся вокруг меня, народ, и пошли! Отсюда эта энергия, напор.

Половина текста как будто бы не имеет смысла, или непонятно, как эти части связаны между собой. Но Come Together имеет смысл--как Дилановские картинки. Ты как будто бы говоришь импульсами—а импульсы в тебе бывают разные, прямые, кривые, не всегда положительные, но они объединены тем, что все они твои.

Голос в этой песне инструмент--ведущий инструмент. Это, казалось бы, творческое ограничение—на самом деле тебя заякоряет и движет вперед. Голос ведет тебя именно к этим словам.

Come Together здорово играть из-за ее энергии, ритма. Эта песня дружит с телом. Если ритм совпадает с телом, такую песню радостно играть У Леннона всегда было хорошо с этим--он шел из чувства. Он не музыкант, все его лучшие вещи—это идея, и как он почувствовал эту идею, так она и вышла в какой-то аккорд, и все это вытекло в песню. В Сome Together ты слышишь, что эта песня вышла на одном дыхании.

(Именно за обратное Ви часто критикует МакКартни: «Не люблю в песнях додуманные кусочки—моменты когда ты видишь это надо было fucking добавить».)

P.S. Мы попытались вспомнить, когда каждый из нас впервые услышал Come Together. Ви не вспомнил. Я вдруг вспомнила, что узнала эту песню из вторичных источников: услышала сначала версию БГ и Джоанны Стингрей (музыку в простых советских households узнавали из двух каналов телевизора).

P.P.S. А вот еще нашла какое: разговор  МакКартни о песнях.
Post A Comment | | Link






browse
my journal
November 2018