?

Log in

No account? Create an account
Дикая страна - Nina Kink
Из жизни и её окрестностей

nina_kink
Date: 2018-03-25 20:54
Subject: Дикая страна
Security: Public
documentary, netflix, tv, wild wild country
Быстро напишу про документальный шестисерийный фильм на Нетфликсе, Wild Wild Country. Дикая, дикая страна.

Для тех, кто не посмотрит этот сериал: Сериал про культ-религию-движение Ошо, Бхагвана Шри Ражниша. Про «американский период» Ошо: как Ражнеши купили землю в Орегоне и сделали там свое поселение. Время было восьмидесятые, страна была рейгановская, то есть белые христиане чувствовали себя лучше всех и в своем праве. В фильме используются интервью героев истории—местного населения, секретаря Ошо того периода Шилы и других членов культа, юристов, работников правоохранительных и других государственных органов.

Моменты, которые запали:

- Это было совсем недавно, но как по-другому говорят и ведут себя люди! Сейчас даже самые in your face ведущие—скромняги по сравнению с большинством дикторов того периода.

- Взаимная ненависть. Ражнеши тоже хороши, без вопросов. Местные больше всего жаловались на секс (одна женщина так и сказала: «У них там аморальный секс»; мужчина один по-вуаерски посмеивался в усы, но на словах осуждал). Но риторика—прекрасная. Заметьте, когда к другой стороне применяется слово «они»: вот здесь начинается страшное; прекращаются люди, начинаются злые «они», жизнь которых не так ценна и важна, как наша.

- Ошо: Его там одна из последовательниц описывала: он был как птичка, ему нравилось все, что блестит. Главный вопрос, который я выношу из этого сериала: Что значит «гуру»? Большинство последователей говорят про его присутствие. Быть в его физическом присутствии—это было самый радостный и сильный опыт. Люди иногда говорят про энергетику: У тебя такая энергия: Это что-то настоящее, так бывает? Я не знаю. Я безрезультатно пытаюсь вспомнить людей, рядом с которыми хочется находиться.

И вот еще какой вопрос: Если он такой гуру, почему, например, он не обратил к себе орегонцев? То есть вся эта история была бы красивой, если бы отношения излечились любовью. Но это не красивая история. Или это было невозможно именно потому что это была молодая религия: то есть в основном приходили люди молодые, и секс был, возможно, не последним привлечением (я могу понять людей, для которых именно сочетание сексуальности и духовности играло решающую роль).

- Ма Ананд Шила: Шила, прекрасная Шила. Как она мне нравится решительной и молодой, которая говорит, смакуя: shit, fucking, fuck. Как мне нравится ее решимость сделать все ради Багвана: честные из нас, рожденные в СССР, признаются себе, что их можно было подвести к решимости убить, отравить за родину. У Шилы был такой же sentiment. И как мне нравится она, отсидевшая в тюрьме, гордая, несломленная, красивая немолодая женщина—которая все равно полностью оправдывает себя. Никаких сожалений. Удивительная.

- Catherine Jane Stork: Женщина, которая чуть не стала убийцей. Практически стала убийцей—ей повезло, что человек не умер (в этой связи вспомнилось британское шоу, в котором людей толкали на убийство—три человека практически стали убийцами). Единственная симпатичная героиня этой истории, которой веришь и сочувствуешь (и остаешься с вопросом: Что толкает нас отдать свою волю другим людям? У меня есть одна теория на эту тему).

Общее впечатление. Ох. Странное впечатление от фильма, когда не болеешь ни за кого (кроме разве что Кэтрин Джейн Сторк): и последователи Багвана, и работники служб, и обиженные местные жители—все они считают праведно виноватой другую сторону, и смотреть некоторые вещи гадко. Ценная история, сильные личности. Смотреть можно для лучшего представления о Рейгановской Америке, толерантных орегонцах, американской христианской риторике, психологии религиозного движения.

Post A Comment | | Link






browse
my journal
August 2018