?

Log in

No account? Create an account
Рассказы недели, март 2018-1 - Nina Kink
Из жизни и её окрестностей

nina_kink
Date: 2018-03-05 09:07
Subject: Рассказы недели, март 2018-1
Security: Public
литература, рассказы, рассказы недели
У растений не бывает дней рождений, Андреа Грегори (Plants don’t have birthdays, Andrea Gregory), The Sun, February 2018

Рассказ построен на промежуточном состоянии в жизни главной героини, Мэри. Она только что развелась с мужем-художником-алкоголиком, она живет с родителями в разваливающемся доме, она не работает, ее теперешний бойфренд не предлагает ее подвезти в проливной дождь.... Этот рассказ о том, как жизнь снова приходит в движение после затяжного кризиса.

Дейна Джонсон, «Как у людей», Зиззива, Зима 2017 года (Dana Johnson, Like Other People)

Еще один рассказ, построенный на времени перед большими изменениями в жизни. Героиня, молодая писательница Ребекка, поступает в писательскую программу не в самом прогрессивном штате (немаловажно, что героиня чернокожая и что она из Лос Анджелеса). Когда она начнет учиться, ей буду платить стипендию, но ей нужно прожить еще два месяца без денег. Она устраивается на глупую низкооплачиваемую работу. В центре рассказа—отношения Ребекки и ее коллеги по глупой работе: белого мужчины, который живет в трейлере. Этот рассказ хорошая иллюстрация того, как можно говорить о большом политическом, не произнося больших слов: каким-то образом нищая чернокожая девушка из далекого Лос Анжелеса имеет больше возможностей, чем белый, живущий трейлер Клаудиус.

Оба эти рассказа похожи еще и тем, что написаны от первого лица. Особенно в рассказе Джонсон слышится рассказчик, который говорит из будущего, то есть уже знающий, как закончится рассказ.

Икс, Бернард Купера, сборник Guess Again (X, Bernard Cooper, from Guess Again)

Я выбрала этот рассказ как самый короткий из сборника, но какой красивый! Третье лицо, очень близко к главному герою—все его чувства, мысли, потоком сознания, яркие образы. С танцпола дискотеки, через поцелуй с незнакомцем, главный герой оказывается в моменте открытия себя, своего первого поцелуя. Запомнить этот рассказ вот именно этим связным переходом из сейчас в было и возвращение обратно в сейчас. Еще: честный рассказ о сексуальности.

Тара Айсон, Мясная пчела (Tara Ison, Meat Bee) from Tin House, Candy

Я не купила этот номер только потому что я еду на AWP на следующей неделе, и надеюсь купить его там «по дешевке» или на какой-нибудь специальной акции. Ради этого только рассказа этот номер стоит купить. То, что делает Тара Айсон в этом рассказе: психологическая подоплека зависимости, история одного срыва; использование образов и яркого языка (какой язык!); как что-то простое (укус пчелы) может взорвать жизнь человека.

Еще два эссе:

Бродяжка, Стивен А. Уэйт (The Stray, Stephen A. Waite) (The Sun, February 2018)

История одного приручения бездомного кота. Рассуждение на тему «Мы ответственны за тех, кого приручили»--но насколько ответственны. Автор прикован к инвалидной коляске с девятнадцати лет, и вторая мелодия этого эссе—его попытки выстроить близкие отношения с женщинами. Грустно, трогательно, но не сентиментально.
 
Djungelvral, Дорте Норс, перевод Миша Хёкстра (Djungelvral, Dorthe Nors, translated by Misha Hoekstra), Tin House, Candy

Короткое эссе про конфеты и отношения и про разницу вкусов в разных странах (название эссе—это название очень специфической шведской конфеты). Мне всегда интересно в подобных нарративах, как их использовать для обсуждения больших (или хотя бы бОльших) вопросов.
Post A Comment | | Link






browse
my journal
July 2018