nina_kink (nina_kink) wrote,
nina_kink
nina_kink



Фильм "Манхэттен" (Вуди Аллен, 1979 год)  вызывает у меня смесь любви и жесткого раздражения. 

Я так люблю этот фильм, каждую его сцену, музыку. Но каждого героя фильма я хочу отхлестать по щекам и  пару раз макнуть в унитаз. Каждый из них любит не того и слишком поглощен собой, чтобы ценить чувства другого. 



Йель, женатый друг Айзека, сначала привязывает к себе Мэри. Он не разрывает с ней отношений, когда она этого хочет, нет - он делает это, когда ему это удобно (мне кажется, это делается с каким-то даже садизмом, спрятанным под соусом хороших намерений - сохранить семью, пощадить жену...) Потом, когда он видит, что Мэри в принципе может без него жить, он ее возвращает, в нем снова вспыхивает страсть, и уже чувства жены не так важны... 

Героиня Дианы Китон, Мэри, бесит меня, когда уходит от Айзека к Йелю. Она такая классная, такая независимая - и превращается в идиотскую клушу под влиянием странного чувства "я-все-еще-люблю-его".  Знает, что делает неправильно, но все равно это делает. 

Маленькую Трейси - единственную, в чьих словах о любви в этом фильме я не сомневаюсь, - я хочу отлупить особенно больно. Тебе не нужен этот старый хрен, Трейси. Беги, Трейси. Эти старые хренья, им все равно - у них член сливается с эгоизмом, они тебе зальют про любовь, они с удовольствием сломают тебе жизнь, чтобы годик потешить свое самолюбие. 

И Айзек. Якобы ищущий "целостности" Айзек. Который сначала спит с несовершеннолетней девочкой (крест на взрослом мужчине), потом бросает девочку якобы для ее же пользы (на самом деле - потому что мелькнула более перспективная задница), потом, когда другая задница оказывается не перспективной, он вдруг снова вспоминает о маленькой Трейси, как о единственном светлом пятне во всей этой истории...  Я клянусь, каждый раз, когда я слышу в конце фильма Айзек говорит Трейси - "Не надо ехать в Лондон, останься со мной" - и делает эти вуди-алленовские глазки - как мне хочется его избить... (да, фильм вызывает во мне кровожадные позывы). 

Когда мне было 15 лет, у моей лучшей подруги, моей ровесницы, был роман с учителем, почти на 15 лет ее старше. Смысл этого романа, вред, нанесенный моей подруге, я начала понимать гораздо позже - в пятнадцать лет это было классно, здорово, интересно... Я так благодарна моей подруге, что когда ее любовник стал говорить ей о том, что ей не нужно учиться дальше, что "выходи за меня замуж, поедем к моей маме, у нее помидоры и персики, и она хочет внуков", она все-таки выбрала не его.  Но то, что он с ней делал - все эти психологические трюки взрослого инфантильного мужчины над пятнадцатилетним ребенком - я жалею, что он за это не ответил перед законом. 

Фильм "Манхэттен" - классика мирового кинематографа, сборище fuck-up'ов на фоне Нью-Йорка, под музыку Гершвина.


Tags: movies, жизнь
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 12 comments