?

Log in

No account? Create an account
мы тут поспорили:  Я утверждаю, что в Советском союзе (ту… - Nina Kink
Из жизни и её окрестностей

nina_kink
Date: 2012-08-25 17:03
Subject: (no subject)
Security: Public
вопросы, жизнь
мы тут поспорили: 

Я утверждаю, что в Советском союзе (ту последнюю его декаду, которую мне удалось застать) продукты для волос были крайне ограничены. Лично я помню шампунь "Розовый жемчуг" (от которого у меня, не склонной к перхоти, перхоть начинала выпадать удивительными, похожими на снежинки, хлопьями) и лак "Прелесть". 

Ви теоретизирует, что должно было быть что-то еще. По причине, что не могло не быть. 

Шампунь, я помню, был какой-то еще, который не влек за собой снежинок, но больше никаких пенок, гелей, помадок я не знаю. Слово кондиционер я узнала из рекламы head& shoulder's, которую я увидела уже в 90-ые. А еще в нашей деревне использовалась сахарная вода и пиво. 

В общем, скажите правду - что еще было? 
Post A Comment | 26 Comments | | Link






Inna
User: karial
Date: 2012-08-26 00:30 (UTC)
Subject: (no subject)
Было еще касторовое масло или кефир - популярные и дико вонючие маски для волос. Для пушистости еще ополаскивали водой с добавлением ложки уксуса - тоже популярное средство было. А слово кондиционер так и осталось в английской транскрипции, так как именно в рекламе 90-х, когда англицизм на англицизме и гнали.
Reply | Thread | Link



Esya: light
User: esya
Date: 2012-08-26 02:31 (UTC)
Subject: (no subject)
Keyword:light
было слово "ополаскиватель для волос", но встречались они до перестройки редко
Reply | Parent | Thread | Link



nina_kink
User: nina_kink
Date: 2012-08-26 08:07 (UTC)
Subject: (no subject)
я вот кстати вспомнила ополаскиватель, им буквально полоскали волосы, потому что он был жидкий. Или я с чем-то путаю:)
Вспомнила еще, что заваривали крапиву для полоскания.
Reply | Parent | Thread | Link



Esya: light
User: esya
Date: 2012-08-26 02:35 (UTC)
Subject: (no subject)
Keyword:light
вообще, выбор шампуней был - отечественные отличались повышенной текучестью и довольно натуральными запахами. Хороший болгарский шампунь был в дефиците и служил хорошим подарком на день рождения. Краски для волос были ужасными и почти не использовались. Лаки использовались секретаршами для укладки величественных начесов, а шпильки для закрепления шиньонов
Reply | Thread | Link



Полина Профитролева
User: profitroleva
Date: 2012-08-26 03:03 (UTC)
Subject: (no subject)
Помню какой-то шампунь с нарисованным утёнком.
Reply | Thread | Link



Хозяйка медной горы
User: kniazhna
Date: 2012-08-26 03:07 (UTC)
Subject: (no subject)
Reply | Parent | Thread | Link



Полина Профитролева
User: profitroleva
Date: 2012-08-26 03:24 (UTC)
Subject: (no subject)
Да)))
Reply | Parent | Thread | Link



nina_kink
User: nina_kink
Date: 2012-08-26 07:05 (UTC)
Subject: (no subject)
да!!!
Reply | Parent | Thread | Link



Тата Аллекта
User: allekta
Date: 2012-08-26 05:02 (UTC)
Subject: (no subject)
Были шампуни "Яичный", "Детский", очень хороший "Яблоневый цвет", просто "Шампунь" в алюминиевом желто-коричневом тюбике. Бальзам был только в марке "Балет", там же и шампунь, но его было трудно достать. В приложении к работнице советовали жирные волосы протирать розовой водой и лосьоном "березовый", а сухие сдабривать маслом. Вообще намекали, что голову достаточно мыть раз в неделю.
Reply | Thread | Link



nina_kink
User: nina_kink
Date: 2012-08-26 07:07 (UTC)
Subject: (no subject)
мы в деревне мыли волосы раз в неделю, по субботам, в банный день. Летом только чаще, потому что в озере.
Reply | Parent | Thread | Link



Тата Аллекта
User: allekta
Date: 2012-08-26 07:14 (UTC)
Subject: (no subject)
Да. Мы тоже. Но в деревне все-таки несколько другая обстановка. В городе волосы пачкаются гораздо быстрее.
Reply | Parent | Thread | Link



Лена
User: kaffeesahne
Date: 2012-08-26 09:57 (UTC)
Subject: (no subject)
Да не намекали, а так и писали, что нельзя волосы мыть чаще, чем раз в неделю. И мои бабушки еще пытались это блюсти, охали и вздыхали, что у меня такие жирные волосы - приходится мыть аж раз в три дня.
Reply | Parent | Thread | Link



Тата Аллекта
User: allekta
Date: 2012-08-26 14:45 (UTC)
Subject: (no subject)
Да, мои тоже. Для жирных волос был еще способ - насыпать на голову муки и вычесать ее. Типа, она вбирала лишний жир и волосы делались как-бы-чистыми. так и не встретила никого, кто бы это проделывал.
Reply | Parent | Thread | Link



sbforever2009
User: sbforever2009
Date: 2012-08-26 06:02 (UTC)
Subject: (no subject)
Было дегтярное мыло - вонючее, аж жуть ;$
Reply | Thread | Link



nina_kink
User: nina_kink
Date: 2012-08-26 07:05 (UTC)
Subject: (no subject)
я купила такое недавно в китайском магазине;)))) из-за запаха;)
Reply | Parent | Thread | Link



Selma
User: marsianka_selma
Date: 2012-08-26 06:08 (UTC)
Subject: (no subject)
Тоже помню "Розовый жемчуг" и еще "Яичный" в тюбике.
Но вообще шампунем мы не особо пользовались, может быть, процентов 30 времени. Постоянно стали покупать их только где-то после 95 года.
Reply | Thread | Link



nina_kink
User: nina_kink
Date: 2012-08-26 07:05 (UTC)
Subject: (no subject)
а до? мыло?
Reply | Parent | Thread | Link



Selma
User: marsianka_selma
Date: 2012-08-26 07:11 (UTC)
Subject: (no subject)
Да, туалетное мыло. А гель для душа я впервые начала покупать только в двадцать лет.
Reply | Parent | Thread | Link



nina_kink
User: nina_kink
Date: 2012-08-26 08:03 (UTC)
Subject: (no subject)
гель для душа я тоже где-то наверное даже в более позднем возрасте стала использовать. И как мы жили??? ;))
Reply | Parent | Thread | Link



karta_ostrova
User: karta_ostrova
Date: 2012-08-26 09:03 (UTC)
Subject: ))))))
Основным сырьем для производства моющих средств для личной гигиены (мыло, шампуни и т.п.) в СССР были растительные непищевые масла, шерстяной воск, животный и рыбий жир, но, в первую очередь, синтетические ПАВ в основе которых лежали нефтяные парафины, этилен, пропилен и длинноцепочечные крекинг-олефины. С 60-годов в СССР сокращалось использование жиров и масел в пользу использования в рецептурах нефтехимического сырья. В этом основное отличие от зарубежных производителей, у которых основным сырьем для производства указанной продукции даже в период наименьших цен на нефть оставались ПАВ на основе природного восстановимого сырья. В 70-е годы в связи с ростом цен на нефть доля натурального сырья возросла еще больше. Так, с США в 1982 году соотношение между синтетическим и натуральным сырьем для моющих средств составило 19% и 81% соответственно. Потребность к жирных кислотах на 50% покрывалась за счет переработки животных жиров, продукты нефтехимии составили не более 1%. В Западной Европе жирные спирты растительного и животного происхождения составляли примерно 70% от их общего производства. С 1970 по 1982 год цены на нефть подскочили на порядок, а на этилен в четыре раза, цены же на говяжий жир и кокосовое масло оставались стабильными – этот фактор также влиял на преимущественное использование ПАВ на основе природного олеохимического сырья. В СССР же всегда в силу разных причин был сильный дефицит воспроизводимого природного сырья, но в тоже время ощущался значительный дефицит высококачественных твердых парафинов, что влияло на качество синтетических ПАВ – оно оставалось очень низким. Однако народ надо было снабжать мылом и моющими средствами - частично сырье и готовую продукцию импортировали, но в целом технология ПАВ базировалась на нефтехимическом сырье. Использовались также таловые кислоты – побочный продукт целлюлозно-бумажной промышленности.
Reply | Thread | Link



nina_kink
User: nina_kink
Date: 2012-08-26 17:28 (UTC)
Subject: Re: ))))))
ничего себе. Тайна шампуня Розовый жемчуг:)
Reply | Parent | Thread | Link



Лена
User: kaffeesahne
Date: 2012-08-26 09:53 (UTC)
Subject: (no subject)
Никаких бальзамов, кондиционеров и прочего точно не было. Из средств для укладки был лак и его надо было доставать. Шампунь тоже надо было доставать.
Reply | Thread | Link



nina_kink
User: nina_kink
Date: 2012-08-26 17:35 (UTC)
Subject: (no subject)
Вот и я приблизительно так же это помню. Помню, как мазали натурпродукт (размоченный хлеб для жирных, желток с маслом для сухих) себе в скальп;) Первый бальзам для волос у нас был "Белита", но это видимо потому что мы жили в Беларуси (я проверила, они в 89 году начали производство, я вот где-то тогда его и помню...). Но его нужно было смывать слишком долго, и в деревне мне не нравилось им пользваться (потому что мылись в бане).
Reply | Parent | Thread | Link



По поводу и Без
User: evg_enko
Date: 2012-08-28 00:03 (UTC)
Subject: (no subject)
Помню Мумиё и дегтярное мыло у бабушки в деревне. И никаких там бальзамов-ополаскивателей.
Reply | Thread | Link



nina_kink
User: nina_kink
Date: 2012-08-28 00:06 (UTC)
Subject: (no subject)
а мумие - это было что? я честно говоря, только слово знаю;)
Reply | Parent | Thread | Link



По поводу и Без
User: evg_enko
Date: 2012-08-28 00:08 (UTC)
Subject: (no subject)
Мумиё - то был шампунь. Белая бутылка, с зелёными буквами. Сам шампунь был какого-то желто-коричневого цвета, кажись.
Reply | Parent | Thread | Link



browse
my journal
July 2018