?

Log in

No account? Create an account
Женщины и одежды - Nina Kink
Из жизни и её окрестностей

nina_kink
Date: 2010-08-30 12:53
Subject: Женщины и одежды
Security: Public
life, tv
Смотрела репортаж по BBC на тему современных мусульман в Западных странах. В частности, рассматривалась проблема запрещения на определенные виды на одежды (паранджа, никаб), в последнее время популярная в некоторых странах. Героинями репортажа были несколько мусульманских женщин – детей-имигрантов, родившиеся и выросшие в Британии.

Одна группа героинь – три молодые женщины – приняли решение носить никаб самостоятельно. В тот момент они не были замужем, то есть могли скакать без платков, не то что без паранджи, в семьях их (по их словам) никто ни к чему не принуждал. И вот – где-то на втором курсе университета – они принимают решение не выходить на люди без вот такой вот штуки на голове:



Основная аргументация их такая: «Судите меня не тому, как я выгляжу, а по тому, кто я есть на самом деле».

Никаб, по их словам, совершенно не мешает им интегрироваться с окружающим миром – они работают, встречаются с друзьями, пьют кофе в кофейнях (правда, вот это не знаю, как они делают, я не совсем понимаю, но это, видимо, дело техники). 

С другой стороны, показали другую женщину. Она тоже три года носила никаб. Почему? – Она рассказывала, что в конце девяностых она была очень активной мусульманкой, и на их «партсобраний» их называли предательницами корана, если они одевались или вели себя не так, как подобает. То есть навязывали очень сильное чувство вины – вон люди там гибнут за Коран, а вы тут прохлаждаетесь. И она действительно три года носила никаб.

- Почему я перестала его носить? Во-первых, потому что это очень непрактично. Совершенно невозможно ужинать, например, вне дома. Во-вторых, когда я начала задумываться об этом, я увидела, что никабом я воздвигаю стену между собой и внешним миром.

Сейчас она просто носит платок и пытается разговаривать с женщинами из мусульманских общин на эту тему. О том, что если мусульманский мир действительно хочет быть интегрирован в западную цивилизацию, то он должен делать какие-то шаги навстречу, а не кричать о том, что его не принимают, делая это из-за черной своей чадры. Никаб для нее – это настоящая добровольная стена.
Мусульманское общество не принимает ее позиции – очень часто когда она пытается прочитать лекцию в университете (она преподаватель) на эту тему, женщины в никабах просто встают и уходят...

К сожалению, я не услышала более ясной позиции у тех трех добровольных никабщиц, кроме как «судите меня по тому, кто я есть, а не по тому, как я выгляжу». Но это больше похоже на позицию неуверенной в себе девочки-подростка, которая прячет свою неуверенность и неумение себя вести за панковский прикид.

И вот что я подумала: если это действительно так, если действительно ты хочешь, чтобы тебя судили по тому, кто ты, а не по твоему внешнему виду...

Что ты говоришь миру, если ты (добровольно) носишь никаб?

Ты говоришь: Я в первую очередь мусульманка, а потом уже все остальное.

Для меня лично, как для человека не просто нерелигиозного, а скорее антирелигиозного, неважно – христианин ли ты, буддист или мусульманин - если ты ставишь свою религию впереди всего... то вряд ли ты можешь расчитывать на мой интерес к тебе как к личности. Все так просто. 
Post A Comment | 14 Comments | | Link






natura
User: nat_ura
Date: 2010-08-30 20:08 (UTC)
Subject: (no subject)
картинка внимание привлекла, сразу стала читать, читаю и думаю - кто это так интересно написал, надо будет чуваку написать, что очень интересно, а потом посмотрела на имя пользователя и подумала - а, ну этот человек всегда интересно пишет.

знаешь, когда наткнулась на твой журнал, помню, всю ночь его читала сидела!!!
Reply | Thread | Link



topsoepla1
User: topsoepla1
Date: 2010-08-30 21:06 (UTC)
Subject: (no subject)
Полностью согласна с предыдущим оратором. Читаю давно и с удовольствием, но так лень писать банальности в ответ.
Но письмо позвало в дорогу.
Технически они отодвигают эту штуку от рта одной рукой и поддерживают, и подсовывают туда чашку с напитком другой.
А теоретически думаю, что все мы разные. С разным уровнем сознания. И с гордыней в разнообразных ее проявлениях (думаю, эта никаб в данном случае от гордыни, да). Вот так и живем. Кто-то никабом от всех закрывается, кто-то высоколобой литературой.
Ну вот, банальности...
Reply | Thread | Link



nina_kink
User: nina_kink
Date: 2010-08-30 21:15 (UTC)
Subject: (no subject)
Про гордыню - это замечательно, я в этом контектсе не думала об этом. Эти женщины действительно очень горды были тем, какие они настоящие (и сразу, конечно, задумалась о своей гордыне в этом контексте;(
Reply | Parent | Thread | Link



topsoepla1
User: topsoepla1
Date: 2010-08-30 21:23 (UTC)
Subject: (no subject)
Да, она всюду. Сама постоянно нахожу в себе, даже в мелочах, и ухмыляюсь. Не зря смертный грех.
Reply | Parent | Thread | Link



ZНЯТА
User: znyata_foto
Date: 2010-08-30 21:58 (UTC)
Subject: (no subject)
всё правильно! очень тебя поддерживаю в рассуждениях...

а по поводу мусульманского мира еще добавлю...
для меня реальным открытием стала Турция... в качестве примера интеграции с западным миром... почитал историю - реально в шоке, сколько они смогли всего изменить... и даже перевести страну на латиницу вместо арабской вязи...
Reply | Thread | Link



NoNameNo
User: blacksnaky
Date: 2010-08-31 04:58 (UTC)
Subject: (no subject)
читала как-то об ощущениях девушки, нарядившейся во все причитающиеся мусульманские штуки
так вот, она говорит, что почувствовала небывалую защищенность, никто не ест глазами, никто не воспринимает как сексуальный объект в первую очередь и т.д.
Reply | Thread | Link



Re:Al
User: realterego
Date: 2010-08-31 12:29 (UTC)
Subject: (no subject)
интересно, как она обычно одевается, если ее постоянно едят глазами и воспринимают как сексуальный объект настолько активно, что её это напрягает )
Reply | Parent | Thread | Link



nina_kink
User: nina_kink
Date: 2010-08-31 16:51 (UTC)
Subject: (no subject)
я совершенно не сомневаюсь, что можно чувствовать себя защищенной в этой штуке. Правда, она мне очень раковину напоминает, а у нас столько раковин таких ментальных, что еще и реальную на себя надевать - ну по крайней мере, это было бы не для меня ;)
Я подумала, кстати, про "никто не воспринимает как сексуальный объект" - все же очень в голове, и наверное для девушки этой это было скорее психотерапевтическое средство (т.е. не факт, что ее действительно без "прикрытия" воспринимали как объект, скорее, она себя так чувствовала?)
Reply | Parent | Thread | Link



Фалька
User: falcina
Date: 2010-10-04 18:31 (UTC)
Subject: (no subject)
И все как-то сразу забывают, что такую "защищенность" можно почувствовать, просто одевшись в кроссовки, потертые джинсы да кофту побалахонистей. И волосы в хвостик. И без косметики. :)))
И никому не придет в голову считать это сексуальным объектом или раздевать глазами. Но так же неинтересно! Это ж просто "не сдедит за собой". А паранжи всякие - пафос и религия.
Reply | Parent | Thread | Link



Декабристка
User: katringm
Date: 2010-08-31 07:25 (UTC)
Subject: (no subject)
+100
Очень хорошо написала
Reply | Thread | Link



nina_kink
User: nina_kink
Date: 2010-08-31 16:33 (UTC)
Subject: (no subject)
спасибо большое. я тут пыталась найти вашу запись про то, как туристкам по приезде в Иран выдают чем прикрыться, не нашла ;(
Reply | Parent | Thread | Link



Декабристка
User: katringm
Date: 2010-08-31 18:42 (UTC)
Subject: (no subject)
Может, это была не моя запись? Не помню у себя такого ;)
Reply | Parent | Thread | Link



Re:Al
User: realterego
Date: 2010-08-31 12:27 (UTC)
Subject: (no subject)
интересно, как одеваются живущие в мусульманских странах европейские женщины. вряд ли они там расхаживают в шортах и обтягивающих майках с глубоким декольте. когда приезжаешь жить в другую страну, надо иметь уважение к живущим там людям.
Reply | Thread | Link



Анна
User: dance_in_round
Date: 2010-10-04 17:58 (UTC)
Subject: (no subject)
я Ваш пост у себя разместила со ссылкой на оригинал - так понравилось! и созвучно моим собственным размышлениям практически полностью.

я не бот))) честно)))
Reply | Thread | Link



browse
my journal
April 2018