?

Log in

No account? Create an account
Разрывающее напряжение - Nina Kink
Из жизни и её окрестностей

nina_kink
Date: 2017-06-20 00:30
Subject: Разрывающее напряжение
Security: Public
writing
Я была сегодня на семинаре Tensile Strength моего любимого ментора Алистара. Я даже не знаю как перевести это выражение в данном контексте: Алистар рассказывал, как он редактировал книгу, которую он писал последние семь лет. Из этих семи он четыре писал, потом три года редактировал. В первом подходе книга уменьшилась с шестисот до четырехсот двадцати. Агент начала рассылать по издательствам, отовсюду начали приходить «спасибо не надо». И один редактор написал короткую заметку «Не хватает разрывающего напряжения», вот этого tensile strength. В итоге Алистар уменьшил книгу до двухсот страниц, работая над "напряжением".

На семинары Алистара я обожаю ходить, хотя чтобы узнавать, что он читает, слушает, смотрит (и слушать его австралийский акцент;). В этот раз Алистар цитировал книгу Роберта Брессона, французского режиссера, который «помог» ему вырезать куски из собственной книги. «Избавиться от накопившихся ошибок и неправд. Узнать свои ресурсы, убедиться в них». «Усовершенствовать точность. Самому быть инструментом точности».

И из «Восьми главных характеристик рассказа Джой Вильямс»: "В исполнении требуется некоторая холодность. Это не та форма, которая предлагает себя в утешение, но если уж утешение и предлагается, то приходит оно из неожиданных мест".

Эти цитаты «провели» Алистара через процесс редактирования книги, стали его «эстетической моделью».

Я подумала, что для меня в этом году эстетической моделью (вплоть до разрабатываемого мной плана авторской анонимности) стала Элена Ферранте. У Ферранте из книги в книгу переливаются образы грязного старикашки, отношения девочки и куклы, девочки и мамы, потерянной дочери, потерянной матери, потерянной куклы. И она этого не стесняется, этой obsession.

И я начинаю приходить к пониманию, что мне тоже не нужно стесняться своей помешанности на смерти и самоубийстве, на попытках героев нащупать себя и мир вокруг. Еще меня очень вдохновляет один из наших поэтов на кафедре, Ричард Гарсиа. У него такие странные вещи, в которых он идет куда идется, буквально куда шагнуло слово, не стесняясь безумия. Это тоже для меня в каком-то смысле «эстетическая модель».

Дальше мы много обсуждали процесс. Я думаю, Алистар так хорошо понимал меня как ментор потому что наши процессы очень похожи. Он говорит, что его процесс бросает от ненависти к себе в манию величия—я тоже так. Писатель-невротик. Мне трудно писать и почти невозможно во время депрессивных эпизодов. Алистар показал цитату Исака Динесена «Пиши каждый день, без надежды, без отчаяния»--говорит, она у него висит над рабочим столом, он ее повторяет как мантру.

(Моя мантра «Ты напишешь кучу ерунды до того, как тебе удастся написать что-нибудь стоящее, так что лучше уже начинай»)
Post A Comment | Share | Link






browse
my journal
September 2017