?

Log in

Ты моя страдалица - Nina Kink
Из жизни и её окрестностей

nina_kink
Date: 2016-11-21 22:39
Subject: Ты моя страдалица
Security: Public
writing
Две недели я пытаюсь написать этот пост. В девятнадцатый раз я начинаю: «Я писатель-невротик, писатель-страдалец…» В девятнадцатый раз увязаю посередине. Это даже смешно.

Я писатель-невротик. Я писатель-страдалец. Не в смысле непризнанный гений. А в смысле: мне плохо, когда я не пишу, и мне плохо, когда я пишу. Разница в качестве страдания все же есть. Когда пишешь, есть возможность момента прорыва, момента потока, момента понимания смысла. Ради них только все это и терпишь.

Ты моя страдалица!

Смейся-смейся. Лучше расскажи, почему так трудно?Михай Чиксентмихайи в "Творчестве: поток и психология открытий и изобретений" пишет о том, что творческим людям необходимо совмещать в себе противоположные качества: интравертность и экстравертность, скромность и амбиции, отстраненность и страсть, дисциплину и открытость игре.

Вот же парочка: дисциплина и playfulness, готовность играться. Ага. Давай усади себя каждый день за стол, а потом позови на помощь воздушную часть себя и скажи ей: «Вот слова и истории, играйся». Та, которая усаживает за стол, она-то играться не умеет!

Тимоти Голлвей, автор библии местных теннисистов "The Inner Game of Tennis", рассказывает про "Я – 1" и "Я-2" (в оригинале Self-1 & Self-2). "Я-1"--это наносная часть личности, сформированная критикой, упреками, приказами и наказаниями. Это тот критический голос, который говорит тебе, "Ну ты-то куда лезешь? Ты же бесталанная идиотка, неумеха, а смотри, снова промахнулась, снова не сделала, я же тебе говорила, что ничего не получится".

"Я-2" у Голлвея--это наше настоящее я. Это то Я, которое может прекрасно танцевать под любимую песню, исполнить роль на сцене и спеть песню в караоке, точно ударить по мячу, написать стихотворение, вдохновенно выступить перед тысячной толпой.

Голлвей предлагает такую формулу: Результат = Потенциал минус Помехи.

Все так просто: Убери "помехи", заткни свой непрекращающийся, поучающий, грозящий пальцем негативный монолог—а там твое настоящее "Я-2", спрятанное за всем этим, само разберется. Такая простая идея--почему так сложно, часто невозможно воплотить ее на практике?

Как решение Голлвей предлагает фокусировать внимание на процессе, на какой-то части процесса. В теннисе, например, часть процесса—это траектория полета мяча. Когда его ученики фокусировались на полете мяча, у них гораздо лучше получалось отразить удар, чем когда они пытались исправить какую-то ошибку, о которой им сказал тренер.

Мой собственный прорыв случился, когда я сумела полностью довериться своему процессу и отказаться от каких-либо ожиданий от себя, типа "Войны и мира" за один присест. «Полностью довериться» значило просто понять свой процесс, заметить его, рассмотреть его стадии. Мой процесс включает в себя часы «исследовательского письма»--когда я просто записываю все, что я знаю и что я хочу узнать. Я делаю какие-то упражнения, которые я беру из книг или разрабатываю для себя сама, пишу заметки, куски, сцены, веду особые дневники—и если работать регулярно, как-то вдруг «оно само» образовывается и заканчивается.

У нашего мозга есть особенность—если его поставить в безвыходное положение, он может решить любую задачку. Это решение может быть несовершенным, но это будет решение—единственное возможное от твоего мозга в данный момент. Довериться процессу для меня значит не просить от себя невозможного, просто делать настолько хорошо, насколько я сейчас могу.

Еще один способ перевести внимание с результата на процесс (неважно в какой области деятельности)—это войти в режим обучения. Спрашивать себя в любой ситуации: чему я могу научиться? Такой взгляд моментально делает тебя скромнее, заставляет задавать вопросы и снова-таки: не требовать от себя невозможного, а просто быть прилежным студентом и включать внимание на сто процентов. Сейчас, когда я в девятнадцатый раз я пытаюсь дописать этот пост, я учусь начинать, продолжать, заканчивать. Учусь наблюдать за уровнем тревоги и фокуса, связью фокуса с дыханием. Учусь не обращать внимания на мелочи (больная рука, гитара Ви).

На следующей неделе начинается мой курс, который может помочь таким как я писателям-невротикам переключить внимание с себя на процесс. Если вы писатель-страдалец, которому хочется закончить этот год в чуть меньших страданиях—сделайте себе подарок к новому году, напишите со мной рассказ. Даже если вы в отличие от меня нестрадалец, в этом курсе будет много полезного. Дайте знать, если про курс интересно: я с удовольствием отвечу на вопросы + мне разрешили сделать значительную скидку друзьям.

А вот и дописала я этот дурацко-замечательный пост наконец. Если у страдальцев-невротиков типа меня иногда получается что-то осмысленное довести до конца, у всех у нас есть шанс.
Post A Comment | 2 Comments | Share | Link



alisavlas
User: alisavlas
Date: 2016-11-24 11:03 (UTC)
Subject: (no subject)
Слушай, здорово! Честное слово, молодчина! Ты для меня - человек со знаменем, идущий впереди. Им понравится.
Reply | Thread | Link



nina_kink
User: nina_kink
Date: 2016-11-27 06:46 (UTC)
Subject: (no subject)
:) спасибо большое на добром слове. Я все меньше уверена в себе, если честно. Совсем даже не уверена.
Reply | Parent | Thread | Link



browse
my journal
February 2017